ЕГЭ по английскому языку станет обязательным
Об этом заявил нынешний министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Правда, произойдёт это не сразу: новый образовательный стандарт будет введён только в 2020 году. Так что пока школьники могут вздохнуть свободно.
По словам Ливанова, такое решение было продиктовано тем, что у молодого поколения растёт интерес к иностранным языкам, прежде всего к английскому. По новому стандарту, в школах будет увеличено количество часов, отводящихся на иностранный язык, и будет увеличено количество преподавателей.
ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным, однако у школьников останется выбор: сдавать его базовый уровень или углублённый.
Таким образом, с 2020 года в российских школах появится три обязательных экзамена вместо нынешних двух: русский язык, математика и иностранный язык. Однако это ещё не все подробности нового образовательного стандарта по версии Ливанова. Например, в число обязательных предметов, изучаемых в школе, войдут русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, физкультура и ОБЖ, а также предмет с колченогим названием «Естествознание», на котором будут давать базовые сведения из всех точных и естественных наук. Ещё несколько курсов ученики будут выбирать по желанию, однако количество бюджетных занятий не должно превышать 37 часов в неделю.
Для средних классов это ещё привычно, но для старших – маловато. Но главное даже не в этом, а в том, что Ливанов в этом проекте реализует свою давнюю идею относительно российского образования: школа, по его мнению, должна готовить не «творцов», а «потребителей». В проекте отчётливо прослеживается его деструктивный, «потребительский» дух: в то время как состояние сегодняшней науки требует большего упора на точные и естественные дисциплины, российский министр образования, наоборот, резко сократил количество часов и минимизировал сам характер их преподавания.
И если сегодняшние школьники, как и раньше, ещё в средних классах учатся производить простейшие химические реакции и самостоятельно составлять вещества и растворы, то после ливановской реформы практическая химия для обычного школьника станет тёмным лесом. Под единым грифом «Естествознание» министр-потребитель намерен объединить абсолютно разные естественные предметы, каждый из которых требует отдельной подготовки преподавателя. Химик вряд ли может рассказать ученикам о физике, а биолог – о механике, преподаватель же «Естествознания», судя по всему, не сможет дать систематические знания ни по одной из этих дисциплин.