Два языка в образовании школьников. Будущее или реальность?
Интерра-2013 проект созданный мэрией и правительством Новосибирска. Поддержку проекта осуществляют министерство образования Российской Федерации, Ассоциация инновационных технологий, фонд «Сколкова» и Российская венчурная компания. Форум «Интерра» начал свою работу с 2009 года в городе Новосибирске. По показателям ресурса, форум собирает больше 2000 участников и экспертов только за год. Посетителями ресурса являются не только представители регионов России, а и жители зарубежья. Так на форуме стал вопрос, о перспективе двуязычного образования в общеобразовательных заведениях страны. В обсуждении этой темы участвовали практикующие учителя и международные эксперты. Билингвальное образование далеко не новшество в мировом обществе. Уже не раз оно показало высокие показатели. На обсуждении встал вопрос о том, кому преподавать на иностранном языке и как оценивать работы сданные учениками. Сабине Дрез, преподаватель гимназии им. Генриха Гейне, отмечает, что преподавателем должен являться учитель иностранного языка. Это для того чтобы занятия проводились на высоком уровне, и ученики, в особенности младших классов, быстрее адаптировались к нагрузке. Проблему отсутствия методических материалов возможно решить с введением интегрированного обучения, которым является программа — Content and Language integrated Learning. Европейская школа им. Льва Толстого в Берлине, имеет положительный опыт билингвального образования. Для половины учеников этой школы немецкий является родным языком, а для другой половины русский язык. Преподаватели занимаются с детьми на обоих языках. Вследствие чего, учащиеся школы перестали замечать на каком из языков начинает занятие педагог, либо не акцентируют внимание на каком языке ведется диалог между собой. Оба языка успешно адаптировались, и полученная информация усваивается на уровне химических процессов. Обязательным условием обучения, в такого типа школах, является начало занятий с детьми с первого класса, по профильному предмету. Возникает следующий вопрос как же оценивать подготовку учеников? Ставить им оценки по правильности ответа на заданный урок, либо концентрировать внимание на грамматических ошибках. Министерство образования, в этом случае, должно решить, что же оценивать в первую очередь: профильный предмет, или иностранный язык. Также требуется решить, что на первом месте для преподавателя – профильный предмет, или иностранный язык. Так как же разрешится вопрос о билинговании образования в начальных общеобразовательных школах?